как создавать и форматировать простые таблицы в текстовом процессоре.
Давай подумаем!
Можно ли создавать игры в программе Scratch?
Как поменять костюмы персонажа?
Игра – Ойын – Game Сценарий – Сценарий – Scenario
Ты знаешь, что сценарий игры – это условие или алгоритм игры, который необходимо реализовать. Различные игры, которые вам нравятся, имеют разные сценарии. Давайте научимся писать этот скрипт в текстовом редакторе. При создании игры важно подготовить сценарий. Потому что будет понятно, как игра ведется. Полезно представить сценарий в виде таблицы при написании его в текстовом процессоре.
Например, представим сценарий игры «Знаешь ли ты?» в виде таблицы.
№
Вопрос
Ответ
1
Как называется наша столица?
Город Астана
2
Где расположен монумент независимости?
В городе Алматы
3
В каком городе есть музей Абая?
В городе Семей
Части таблицы состоят из столбцов и строк. Их пересечение называется ячейкой.
Как создать простую таблицу?
Чтобы создать простую таблицу в текстовом процессоре, в меню Вставка находим команду Таблица. Выбери нужное количество столбцов и строк и нажми на мышь (рис. 12).
Рис. 12. Выбор количества столбцов и строк в таблице
Если же выбрать команду Нарисовать таблицу, то на экране появится ручка. Далее можно легко нарисовать таблицу, как на бумаге (рис. 13).
Рис. 13. Рисование таблицы в текстовом процессоре
После выполнение указанной выше команды получится таблица как на рисунке 14.
Рис. 14. Столбец и строка
Ты можешь отформатировать таблицу, изменить столбцы и строки таблицы по своему усмотрению. Для этого отметь нужную строку или столбец таблицы и щелкни правую кнопку мыши. В открытом контекстном меню много вариантов смены таблицы. В частности, правый, левый столбец, добавить строку, удалить, объединить в ячейки, разделить на ячейки и т. д. Такими командами для таблиц являются форматирование таблиц (рис. 15).
Рис. 15. Окно форматирования таблицы
Давай вместе создадим таблицу на тему «Необъятный мой Казахстан!».
В строке таблицы напишем название озер Казахстана. Для того, чтобы создать таблицу, напишем сценарий.
Создать таблицу из 3 столбцов и 6 строк.
Объединить столбцы первой строки.
В первый столбец написать номер, во второй - названия озер, а в третий - область расположения этих озер.
Отредактировать созданную таблицу. (Ты можешь редактировать текст в таблице по своему усмотрению).
«Необъятный мой Казахстан!»
Названия озер
Область расположения
1.
Балкаш
Карагандинская
2.
Алаколь
Жетысу
3.
Зайсан
Восточно-Казахстанская
4.
Бурабай
Акмолинская
Таким образом, информацию можно давать в виде таблицы.
Это познавательно!
После создания таблицы, можно поместить курсор на последнюю строку и нажать клавишу Tab на клавиатуре. Тогда строки будут добавлены автоматически.
Отвечаем на вопросы
Как создать таблицу в текстовом процессоре?
Из каких частей состоит таблица?
Что такое форматирование таблицы?
Думаем и обсуждаем
Почему нужно создавать сценарий игры в виде таблицы?
Зачем нужно форматировать таблицу?
Анализируем и сравниваем
Как созданы данные таблицы? Какую разницу ты заметил? Проанализируй и расскажи.
Выполняем на компьютере
Уровень А
Создай таблицу в текстовом процессоре из 3 столбцов и 5 строк.
В столбцы запиши имена трех своих друзей, а в строках - их хорошие качества.
Уровень В
Отформатируй текст в таблице. Выбери шрифт Times New Roman, размер шрифта 12. Выполни заливку цветом для ячеек с именами. Для этого выдели первую строку таблицы и в меню Конструктор, выбери команду Заливка.
Уровень С
Напиши синквейн из 5 строк на тему «Если хочешь стать человеком».
Делимся мыслями
Собери пословицу, группируя буквы по цветам и фигурам. Самостоятельно найди похожие пословицы и прочитай их своему другу.
Домашнее задание
Напиши в тетради сценарий твоей любимой игры.
Проверь себя
Пересечение столбца и строки:
Условие или алгоритм реализованной игры.
В каком меню в текстовом процессоре создается таблица?
Анимация – способ изображения движения предмета с помощью быстрого показа последовательности изображений на экране.
Браузер – программа для работы с файлами с гипертекстовыми ссылками.
Видеоадаптер – внутреннее устройство, используемое для обработки информации, поступающей на монитор от процессора или запоминающего устройства.
Видеозапись – запись видео и звуковой информации.
Видеоматериалы – информация, записанная с помощью специальных программ в виде видеозаписи.
Внутренние устройства – устройства, расположенные внутри системного блока.
Датчик – это прибор для измерения разной информации (температуры, скорости, излучения, цвета,звука).
Датчик касания – инструмент, который определяет, нажата клавиша или нет.
Датчик цвета – цифровое устройство, которое может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика.
Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) – новейшие технологии, которые передают человеку информацию через их чувства: зрение, слух, восприятие и многое другое.
Лабиринт – какая-либо структура, состоящая из запутанных путей к выходу.
Пароль – секретный набор символов, который защищает информацию.
Переменная – ячейка, в которой хранится определенная информация.
Презентация – показ, доклад, защита проекта, отчета, предложение рабочего плана, готовых продуктов и услуг и многого другого.
Скрипт – программа, созданная с помощью блоков команд, которая определяет порядок действия спрайтов.
Слайд – страница презентации.
Спрайт – персонаж в среде программирования Scratch.
Циклический алгоритм – алгоритм, в котором некоторые команды повторяются многократно.
Электронная почта – служба, которая используется для обмена информацией через Интернет.
LEGO MINDSTORMS Education EV3 – программное обеспечение для проектирования роботов.
Mail.kz – служба электронной почты национального портала электронных услуг.
Scratch (Скретч) – визуальная объектно-ориентированная среда программирования для детей и подростков.
VideoPad – редактор, который предназначен для создания и обработки видеозаписей, записи аудио и сохранения видеозаписей.
Дополнительный материал
undefined
Руководство по использованию учебника
На главной странице интерактивной платформы нужно нажать на кнопку «Список учебников» и выбрать учебник.
На открывшейся странице можно начать работать с первой темой электронного учебника, выбрав команду «Понятно, продолжим».
Нажатиекнопки «Далее» позволяет продолжить работу с нужной темой.
В интерфейсе учебника также предусмотрены кнопки «Начало страницы» и «Конец страницы», которые ведут к началу темы и той части, которую читает учащийся.
Кроме того, интерфейс учебника включает следующие кнопки.
Руководство по пользованию учебником.
Глоссарий – это определение ключевых слов, приведенных в темах.
Печать – позволяет распечатать нужную тему.
Содержание учебника позволяет ученику увидеть полное содержание учебника и выбрать нужную ему тему. В окне «Содержание» тема рассматриваемого урока отличается от других названий тем.
В темах электронного учебника представлены интерактивные и тестовые задания.
Руководство по выполнению тестовых заданий
Образовательная платформа предоставляет возможность учащемуся изменить ответ в случае неправильных ответов при выполнении тестовых заданий. Если первый выбранный учеником вариант ответа является ошибочным, то с помощью кнопки «Изменить ответ» ему предоставляется еще одна возможность дать правильный ответ.
Руководство по выполнению интерактивных заданий
При выполнении интерактивных заданий на образовательной платформе используются следующие кнопки:
– Описание задания.
– Кнопка «Помощь».
– «Метка», данная в заданиях на сопоставление или нахождение пары. Здесь также есть возможность выполнить задание повторно, нажав на метку мышкой.
– Выполнив задание и нажав кнопку «Проверить», можно увидеть результат своей работы.
– кнопка для проверки задания. Нажатие кнопки дает правильный или неправильный результат.
– кнопка для повторного выполнения задания.
Также можно отличить результат своей работы по цветам:
зеленый цвет означает, что задание выполнено правильно;
красный цвет означает, что при выполнении задания была допущена ошибка.